суббота, 9 февраля 2013 г.

авто гончик дмитрий киселев

Календарь чемпионата России по кольцевым гонкам 2009 года

В Дорогобуже под Смоленском аналогичная ситуация пока там лежит лишь один слой асфальта. Как будет развиваться ситуация? Покажет время. А пока российскому «кольцу» образца 2009 года гарантированы лишь три гонки, две из которых пройдут на городских улицах. По мировым меркам ничтожно мало. Но это все же лучше, чем ничего.

Автодром в Домодедове наверняка завершат в срок, считает генеральный организатор RTCC Сергей Крылов. Вот только что получится за трасса? Первая очередь длиной менее двух километров включает в себя три поворота и расположена в чистом поле, без боксов и трибун. Вокруг наверняка будет тяжелая техника, достраивающая оставшуюся часть кольца. Захотят ли пилоты и зрители ехать туда?

Что до двух финальных гонок, то они пока виртуальны в Смоленске и Домодедове «гоняются» только экскаваторы да катки.

Этап в Лужниках значится в программе официальных московских мероприятий, и потому его судьба таких опасений не вызывает.

В Курск, наоборот, охотно приедут все живописная городская трасса и энтузиазм 50 тысяч болельщиков очень понравились участникам RTCC в прошлом сезоне. Состоятся ли соревнования в Тольятти, зависит от того, какой российский город устроители WTCC выберут для проведения своих гонок в 2010 году. Если Автоград то этапу чемпионата России-2009 дадут зеленую волну. В противном случае АвтоВАЗ может и отказаться от приведения в порядок городской трассы, которая не использовалась с 2003 года.

В календаре чемпионата шесть неповторяющихся гонок. Открывают сезон соревнования в Красноярске, чьи устроители частично компенсируют участникам транспортные расходы. Однако затраты все равно велики по нашему прогнозу, первый этап едва соберет три четверти всех кольцевиков, даже несмотря на «полуторный» коэффициент при начислении очков.

Многочисленные претензии к судейству должны остаться в прошлом проводить гонки национального уровня во всех регионах будет «сквозная» бригада. А в дополнение к кольцевому комитету РАФ сформируют орган для принятия оперативных решений. Аналог такой структуры есть в WTCC, причем его главная задача обеспечивать равенство сил гонщиков, а значит, делать состязания более привлекательными для зрителей. «Игра» весовыми гандикапами и диаметром рестрикторов, допуск к соревнованиям автомобилей без международной омологации все это должно сделать борьбу более интересной.

Очки будут начисляться не по фиксированной схеме, а по так называемой Таблице Б, когда победитель всегда получает 100 баллов, а остальные в зависимости от количества стартовавших.

Увы, после одного сезона прекратил свое существование Суперкубок Seat Leon Россия зимой все машины были отправлены на техническое обслуживание в Барселону, а обратно вернулась лишь одна. Еще несколько категорий продолжают существование в весьма урезанном формате.

Выжить в экономических штормах удалось всем четырем «слагаемым» серии RTCC и тольяттинскому Кубку Калина, имеющему более низкий статус Кубка РАФ. В сравнении с прошлым годом общее число участников удалось сохранить (это около полусотни человек), однако новичков среди них мало.

Ревизии подверглось почти все от календаря до принципа формирования классов и начисления очков. Чтобы обеспечить хоть какую-то зрелищность, немногочисленных участников чемпионата и Кубка России объединили всего в две зачетные группы. В первой вся двухлитровая техника (Туринг и Супер-Продакшн), во второй автомобили с моторами объемом 1,6 литра (Туринг Лайт, Национальный класс, Кубок Калина). В обоих случаях пилотов ждут две 50-километровые гонки, но если в «старшем» классе обе начнутся с ходу, то в «младшем» один раз пилоты уйдут в бой с места. Ради унификации пришлось пожертвовать зрелищной «фишкой» Лайта пит-стопами.

Правда, в итоге организаторы Кубка Honda Civic по-прежнему пошли «своим путем», а владельцы стационарной трассы в Мячкове предпочли заработок на трек-днях и «корпоративах». Но большинство сторон, заинтересованных в возрождении «кольца», выработали общие правила и стремятся начать жизнь заново. Падать дальше некуда.

Пальцев руки не хватит, чтобы подсчитать ушедших из кольцевых гонок за эти годы да не пилотов, не команды, а целые классы! Искать виноватых в крахе самого престижного вида автоспорта дело неблагодарное. Здесь сказались и отсутствие трасс, и столкновение личных амбиций, и кризис. Но автодромы худо-бедно строятся в этом году ожидается приемка Смоленского кольца и трассы под Домодедовом, да и не все гонщики нашли средства на «отступление» в европейские серии. «Непримиримые» организаторы поняли, что ситуация приблизилась к критической точке и волей-неволей начали переговоры.

Казалось, еще недавно российское «кольцо» крепко стояло на ногах. Вспомним осень 2006 года: большой паддок у подножия МГУ, одиннадцать заездов за уик-энд, более сотни пилотов и 70 тысяч болельщиков Но перед сезоном 2009 года судьба кольцевых автогонок в России повисла на волоске. ИPорганизаторы сели за стол переговоров нужно спасать ситуацию.

Фото Григория ГОЛЫШЕВА

Александр КАБАНОВСКИЙ |

Критическая точка

 /   /   /   / 

Критическая точка

Комментариев нет:

Отправить комментарий