суббота, 9 февраля 2013 г.

всё о жд аварии в пундуге

Материалы к статье

Игорь МИТИН, Сергей ЮРЬЕВ

На момент сдачи номера в печать восстановительные работы в Пундуге продолжались. По сообщению пресс-службы ГУ МЧС России по Вологодской области, окончание их планировалось к 24.00.

На месте аварии также работали представители полиции, прокуратуры и Следственного комитета. Процессуальное решение по этому факту - возбуждать ли уголовное дело и кому предстоит ответить за произошедшее - будет приниматься Северо-Западным следственным управлением на транспорте СК РФ.

По предварительной информации, причиной схода цистерн явился излом боковой рамы грузовой тележки одной из колесных пар. Трещина на ней была с внутренней стороны, а такой дефект, по словам железнодорожников, очень трудно обнаружить. К слову сказать, грузовая тележка - относительно новая: она изготовлена на украинском заводе «Азовобщемаш» в 2010 году. Имел ли место производственный брак или дефект возник по какой-то другой причине, теперь предстоит выяснить специалистам.

Ход восстановительных работ находился на постоянном контроле Северо-Западного центра кризисных ситуаций. Прямо с места событий с руководством центра была проведена видеоконференция, в ходе которой Владимир Калита доложил о масштабах и последствиях ЧС, а также о ходе ремонтных работ.P

Оперативный штаб принял решение перекачивать топливо из опрокинутых цистерн в резервные. Этим занимались прибывшие из Ярославля специалисты центра аварийно-спасательных и экологических операций.

Чтобы освободить территорию, аварийный состав растащили на запасные пути в разные стороны, и рабочие одновременно принялись ремонтировать разрушенные рельсы и поднимать опрокинутые цистерны. Из их горловин через клапаны дыхательной арматуры часть топлива вытекала на землю. По оценке Владимира Калиты, примерный объем утечки составит 500-600 литров на площади пять квадратных метров. Была произведена обваловка мест разлива, для сбора вытекших нефтепродуктов оборудован котлован.P

В общей сложности в восстановительных работах было задействовано около 400 человек и 26 единиц техники. Несмотря на отсутствие угрозы для людей, сотрудники МЧС просили жителей ближайших домов на всякий случай временно покинуть свои жилища. Всего было эвакуировано порядка 50 человек.P

134 «Минск - Архангельск» и пригородного поезда «Вожега - Вологда». Всем им - а численность пассажиров в этих поездах составляла более 1,4 тысячи человек - пришлось на других станциях ожидать окончания восстановительных работ. Еще один задержанный поезд - 42 «Москва - Воркута» - через некоторое время убыл со станции Семигородняя обратно в Вологду, чтобы проследовать дальше по маршруту через Киров.

В связи с этим неудобства возникли у пассажиров поездов 318 «Москва - Архангельск», 387 «Котлас - Санкт-Петербург»,P

Движение по железнодорожным путям от станции Коноша до станции Вологда было приостановлено.P

К месту аварии немедленно были направлены огнеборцы из ближайшей пожарной части и пожарный поезд из Харовска. Первые подразделения пожарных были на месте уже через час с небольшим после случившегося. В Пундугу незамедлительно отправились оперативная группа ГУ МЧС России по Вологодской области под руководством временно исполняющего обязанности начальника Главного управления Владимира Калиты, комиссия Северной железной дороги, возглавляемая первым заместителем начальника Северной железной дороги Сергеем Альмеевым. Для ликвидации аварии прибыли четыре восстановительных поезда: из Вологды, Череповца, станций Няндома и Кулой.

ЧП произошло в начале шестого часа утра. На переезде в районе станции Пундуга, в 25 километрах от районного центра, сошли с рельс 14 цистерн с топливом, четыре из них опрокинулись набок. В результате произошла утечка нефтепродуктов, разрушено железнодорожное полотно на участке 250 метров. К счастью, человеческих жертв нет. Грузовой состав общей численностью 50 вагонов и цистерн с газолином и бензином предприятия «Магистральнефтеоргсинтез», по 60 тонн в каждой, направлялся из Сольвычегодска (Архангельская область) в Вологду. Когда поезд следовал через Пундугу, цистерны в середине состава вдруг стали сходить с рельс одна за другой. Авария про]изошла вблизи деревни Гора, в которой проживает около 300 человек. До ближайших домов от рухнувших цистерн порядка сотни метров, так что угрозы для людей не возникло.

Движение поездов в сторону Вологды и Архангельска было перекрыто 26 января с раннего утра до позднего вечера из-за аварии на железной дороге в Харовском районе. Причиной ЧП стал дефект колесной пары одной из платформ.

В общей сложности возле станции Пундуга с рельс сошло 14 цистерн, в каждой из которых было по 60 тонн нефтепродуктов.

В Харовском районе сошли с рельс 14 цистерн с бензином

13 (26 793) / ПЯТНИЦА, 27 января 2012/

Красный север в социальных сетях

В Харовском районе сошли с рельс 14 цистерн с бензином

Комментариев нет:

Отправить комментарий